Математика как травма

Почему студенты забывают математические формулы

Математика как травма

Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что студенты зачастую забывают математические формулы по аналогии с психологическими травмами.

Специалистам знаком эффект мотивированного забывания: преднамеренного или неосознаваемого исключения болезненных событий и переживаний из субъективного опыта. Именно так, защищая психику, мозг прячет травмы детства глубоко в подсознание.

Нечто подобное происходит и со студентами, когда их переживания в неравной схватке с формулами зашкаливают и опускают самооценку до критического уровня.

117 студентов Калифорнийского университета в течение 10 недель проходили очень непростой математический курс. Затем сдавали экзамен, который повторяли еще через 2 недели в упрощенном виде. Результат эксперимента показал, что те, кто сдал первый экзамен хорошо, повторили его с легкостью.

Те же, кто не справился с курсом, второй экзамен не сдали вовсе.

 

Иными словами, «двоечники», чью самооценку снизил первый экзамен, просто вытеснили травмирующие воспоминания.

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 6 =

Кнопка «Наверх»