Что умеет ребенок в 3 месяца: Все о нормальном ...

Первые двенадцать месяцев жизни ребенка — самый насыщенный период роста и развития. Вашему малышу — исполнилось 3 месяца. Его организм уже полностью адаптировался к новой среде обитания, вне мамы. Что умеет ребенок в 3 месяца?

Вы вздохнули с облегчением. Ведь проблемы с животиком уже позади. Налажен режим питания на грудном или искусственном вскармливании. Малыш похорошел — стал круглее и пухлее. Головка приняла правильную форму. Он растет, продолжается его развитие.

Конечно, вас волнует вопрос – что же должен уметь делать ребенок в 3 месяца? Все ли идет по плану, составленному самой природой. Нельзя, не согласится с мнением известного детского врача Е.О.  Комаровского о том, что нормы и сроки появления новых навыков и элементов физического развития относительны. Давайте внимательно следить за развитием ребенка. Но помнить, что абсолютно нормально, если одни детки начинают что-то делать чуть раньше, а другие немного позже. Совет, который дает — «Не тратьте время и нервы на постоянное выискивание «неправильностей» у собственного ребенка», находит отзывы в сердцах многих родителей. Рассмотрим подробнее, чему научился ваш малыш в три месяца.

Навыки физического развития

За третий месяц ваш кроха подрос примерно на 3 см и прибавил 600-800гр. Повышенный мышечный тонус исчезает, а сами мышцы становятся все более крепкими. Это позволяет ребенку лучше овладеть своим телом. Угасают некоторые врожденные рефлексы. Это важный показатель того, что развитие идет правильно.

В норме исчезают следующие рефлексы:

  • Хоботковый — выпячивание губ, в ответ на прикосновение к ним.
  • Ладонно-ротовой — открытие рта, при надавливании на ладошку. Хватательный— бессознательное сжатие пальцев, при вкладывании чего-либо в руку
  • РефлексподвешиванияРобинсона. При нажатии на ладонь, ребенок сильно сжимает пальчики. При этом держится так крепко, что его можно подвесить.
  • Поисковыйрефлекс. При прикосновении к лицу в области рта, малыш поворачивает голову и открывает ротик.



Рекомендую вам посмотреть:  Конец света. Как это будет?

Развитие психоз-емоциональной сферы

Еще недавно малыш улыбался только во сне и во время кормления. Теперь улыбка, становится более осознанной реакцией. Ребенок уже узнает членов своей семьи, особенно выделяя маму. Активно радуется встрече со «своими». Отвечает улыбкой, склонившемуся к нему родителю, брату или сестренке. Кроме этого малыш уже различает эмоциональную окраску речи, с которой к нему обращаются. Ласковый спокойный тон вызовет радость и улыбку, а сердитый – недовольство или плачь.

Трехмесячные детки подолгу и с удовольствием гулят. Это происходит не только наедине с самим собой, но и в «разговоре» с родителями. Обратитесь к малышу с мягкой, ласковой интонацией и почти наверняка услышите в ответ протяжные звуки: а, у, ау, агу. Во время общения дети удерживают взгляд на собеседнике не менее 30-40 секунд.
При достижении возраста 3 месяцев кроха начинает реагировать комплексом оживления не только на маму, но и на игрушки, голоса родных, мелодии.
В первые два месяца жизни ребенок плакал от боли, голода, холода. Трехмесячный малыш может заплакать, когда потерял из поля зрения игрушку, мама прервала «разговор» с ним или просто, потому что, скучно лежать в одиночестве. Это моменты первого социального поведения.

Факторы, влияющие на темпы развития ребенка

Развитие ребенка и формирование новых умений — сложный процесс. Некоторые процессы происходят скачкообразно, формирование других навыков, занимает некоторое время. Задача родителей пристально следить за тем правильно ли развивается ребенок. Появляются ли умения, соответственно возрасту.

Обратите внимание, умеет ли ребенок в 3 месяца:

  • Фокусировать взгляд
  • Поворачивать голову в сторону источника звука
  • Возросла ли его двигательная активность
  • Появилось ли социальное поведение

Отсутствие этих умений может сигнализировать об отклонениях развития.  Конечно, кто-то овладевает этими действиями, чуть раньше, а кто-то чуть позже. Диапазон, плюс-минус неделя, полторы— это вариант нормы.

На скорость формирования умений влияют многие факторы:

  • Вес ребенка
  • Темперамент
  • Тонус мышц
  • Гипоксия во время родов
  • Психоэмоциональная обстановка.


Многих родителей волнует, если связь между типом питания и темпами развития. Бытует мнение, что детки на грудном вскармливании развиваются быстрее «искусственников». Вероятно, это связано с тем, что малыши на искусственном вскармливании, быстрее набирают вес. А более тяжелому человечку, сложнее освоить перевороты тела. А вот научно доказанной, связи между типом вскармливания и скоростью развития интеллекта – нет. Зато, абсолютно точно известно, что гармонично и достаточно быстро осваивают новые умения детки, растущие в любви и заботе.


Related Post

Оставь свой комментарий:

Your email address will not be published. Required fields are marked *