Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Шесть месяцев для ребенка – это серьезный этап в его жизни. Малыш превращается в исследователя, ползуна и грызуна. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Какие основные показатели его правильного развития? На что следует обратить особое внимание?

Физическое и психическое развитие ребенка

К этому периоду жизни ребенок весит около 8 кг при росте 67-80 см. Следует обратить внимание, что это стандартные показатели, а развитие каждого ребенка индивидуально. Например, если ребенок немного «не дотягивает» до этих показателей, но он радостный, активный, то это не является отклонением в развитии. Если вес меньше положенного, следует обратить внимание на питание, вводить каши в прикорм. Если же вес ребенка превышает норму, и он вялый, пассивный, то необходимо вводить больше овощей и фруктов.

В шесть месяцев ребенок, как правило, сидит уверенно, но спинку держит еще согнутой, поэтому ей нужна поддержка. Малыш научился переворачиваться с животика на спинку и обратно, и теперь это одно из любимых занятий. Находясь на животе, ребенок опирается на одну ручку, а второй свободно манипулирует — похлопывает по поверхности, помахивает, хватает игрушку. Любую возможность зацепиться кроха будет использовать, чтобы подняться в положение сидя.

Он уже понимает, что у него две руки, поэтому предметы будет перекладывать из одной руки в другую или держать игрушки сразу в обеих руках. Предметы ребенок ощупывает, сжимает, трясет, пробует «на зуб». Брать предметы сложнее, чем выпускать, поэтому родителям надо знать, что если ребенок бросает игрушки, то он не балуется, а таким образом осваивает новый для него навык. Совершенствуется и мелкая моторика рук. Ребенок способен удерживать предметы не только кончиками пальцев и всей ладонью, а и только двумя пальцами.

Многие дети в этот период пробуют вставать на четвереньки, пятиться назад, ползать, крутиться на животике. Поэтому достаточно продолжительное время юному спортсмену нужно проводить на полу. Родители должны побеспокоиться о том, чтобы на поверхности не было мусора, острых углов, опасных предметов. Некоторые малыши, держась за край кроватки, пытаются самостоятельно вставать. Находясь у опоры, малыш переступает с ножки на ножку, подпрыгивает, пританцовывает.

Совершенствуются также и речевые навыки. Кроха способен узнавать речь взрослых людей, реагировать на нее, понимать интонацию, выделяет из общей речи свое имя, названия предметов. Малыш сам издает звуки, имитирует услышанные слоги. Это занятие ему очень нравится, он с удовольствием гулит, даже когда остается сам. С каждым днем он совершенствует свой речевой аппарат, моделирует голос и тон.

Малыш реагирует на проявление ласки и нежности. При поглаживании по животику или щечке, улыбается, смеется. Находясь на руках, прижимается к взрослым. По-разному реагирует на чужих людей.

Совершенствуются в психике ребенка и простейшие причинно-следственные связи. Он понимает, что если заплакать или закричать, подойдет мама. Если нажать на кнопочку на игрушке, услышишь музыку. Если кинуть игрушку, будет шум. Общение с ребенком этого возраста приобретает элемент сотрудничества. Малыш сознательно привлекает внимание взрослых своим поведением, лепетом, криком.

Во время прогулки ребенок с интересом рассматривает окружающие предметы. Поэтому родителям надо обращать внимание на все, что происходит вокруг, на людей, животных. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, вовлекают его в совместную деятельность, тем раньше начинает он разговаривать, происходит формирование его психических процессов. В это время необходимо вводить понятие «нельзя», показывая мимикой, жестами, тоном, что ребёнок делает что-то недозволенное, переключить его внимание с одного предмета на другой, сменить вид деятельности. Необходимо систематически играть с малышом, приучать к чтению ярких не рвущихся книжек, учить складывать кубики. Очень полезны игры во время купания. Кроха будет не только получать удовольствие, но и делать элементарные открытия. Например, маленький исследователь способен понять, что водичку можно выливать с баночки, а любимые игрушки не тонут. Плескаясь в ванне, хлопая ладошками по воде, малыш получает эмоциональное удовольствие, совершенствует свои физические умения и навыки.

Рекомендую вам посмотреть:  Что умеет ребенок в 3 месяца: Все о нормальном ...

Питание крохи

Во втором полугодии своей жизни питание малыша отличается от питания грудничка. У ребенка уже появились первые зубки. Для того чтобы они были крепкими и здоровыми, необходимо правильно витаминизировать питание малыша. Если кроха находился с рождения на искусственном вскармливании, то вводят другую адаптированную молочную смесь. И при грудном вскармливании, дополнительно вводят твердую пищу, богатую витаминами и минералами. Количество грудного молоки или смеси уменьшают.

Первым признаком того, что малыш готов к употреблению «взрослой» пищи считается, если он с любопытством заглядывает в тарелку взрослого, пытается взять кусочек из тарелки, смокчет дольку овоща или фрукта. В этот период необходимо учить малыша кушать из ложки, а бутылочку следует заменить непроливайкой или кружкой.

Таблица введения прикорма в 6 месяцев:

Продукты Количество
Фруктовое пюре 5-60 г
Овощное пюре 10-120 г
Каша без молока 10-150 мл
Растительное масло 1 мл

Если вводить прикорм позже, чем в 6-7 месяцев, то ребенку будет сложнее адаптироваться с новой пище. Однако важно, чтобы малыш был готов к нововведению. Если он выплевывает еду, не глотает, значит, следует повременить с прикормом.

Первые пюре и кашки должны состоять из одного компонента. Лучше всего начинать с кабачка, брокколи. Среди каш, лучше всего подходят рис, гречка, кукуруза. Каши варят на воде без соли и сахара. Когда организм малыша привык к новому блюду, можно вводить следующее. Во время приема пищи важно соблюдать последовательность – сначала прикорм, затем молоко или смесь. При введении нового прикорма важно проконсультироваться у педиатра на наличие аллергической реакции  у крохи. Нужно следить за стулом ребенка, его поведением после приема пищи.

Уход за малышом

В 6 месяцев малыш спит несколько раз в день, 1-2 часа бодрствует и ночью спит не просыпаясь. Во время прогулки  он теперь не спит, а познает мир. У ребенка остается пяти разовое питание, промежуток между приемами пиши – 4 часа. Рекомендовано укладывать спать и кормить в одно и то же время – у него вырабатывается режим, и налаживается система работы всего организма.

Купание необходимо проводить каждый день

Если купание в большей степени превращается в игру, то купать озорника следует в первой половине дня. А перед сном организовать успокаивающую ванночку с отварами трав. Важно регулярно проводить гигиенические процедуры, нежная кожа малыша чувствительна и могут возникнуть раздражения, покраснения, опрелости. Одноразовые подгузники следует использовать только во время прогулки, а в дневное время постепенно приучать к горшку. Также необходимо учить кроху мыть ручки, тем самым вырабатывая у него гигиенические навыки.

Прогулка должна занимать определенное место в жизни малыша. Исключением являются сильные морозы (менее 10˚) и жара (выше 30˚).

Соблюдение режима дня, купание, гигиенические процедуры, прогулки на свежем воздухе, закаливание, массаж, гимнастика способствуют правильному развитию ребенка, он вырастет здоровым, активным, веселым.

Многие родители, наблюдая за своим малышом, задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Опытные родители знают, что с самого раннего возраста существуют различия в развитии между мальчиками и девочками.

Каждый ребенок индивидуален и если он здоров, то развивается в свои сроки. И небольшие «плюс – минус» не являются отклонением от нормы. Есть усредненные показатели, по которым и составляют график развития детей.

Принято считать, что девочка начинает ходить на 2-3 месяца раньше, чем мальчики, а говорить на 4-6 месяцев быстрее. Мальчик более восприимчив к заболеваниям, у него меньшая сопротивляемость к инфекциям. К тому же и развитие у него происходит по «своему плану».

Существуют определенные методики, тесты, контрольные вопросы, ответив на которые взрослые способны самостоятельно оценить достижения своего малыша. А регулярная консультация и посещение педиатра будет способствовать правильному гармоничному развитию ребенка.


Related Post

Оставь свой комментарий:

Your email address will not be published. Required fields are marked *